ФАС контролирует соблюдение ретейлерами обязательств по отдельным позициям социально значимых продовольственных товаров, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу ведомства. Ранее ФАС России направляла рекомендации о необходимости принятия таких обязательств в адрес следующих торговых сетей: сети группы компаний «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра» и «Азбука вкуса».
Ретейлеры предоставят перечни товарных позиций, по которым в настоящий момент соблюдают обязательства об ограничении наценок, и сведения об объемах реализации как этих позиций, так и всех социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Служба также запросила у них данные о количестве регионов, в которых действуют добровольные обязательства, предельном размере наценок, сроках и способе информирования потребителей и т.д.
Ограничение ими наценок на социально значимые продукты, по мнению ФАС России, на протяжении нескольких лет позволяет сдерживать цены на отдельные позиции востребованных товаров и повышать их доступность для граждан.

